Я пел о богах, и пел о героях,
о звоне клинков, и кровавых битвах... (с)
«Подруга Артура» оказалась девушкой на курс младше, и звали ее Мари. Невысокая, бойкая, живая, так и лучащаяся позитивом, чуть полноватая, не слишком красивая, но весьма обаятельная коротко стриженая темноволосая девушка. И находящийся в весьма подавленном состоянии Михаэль почувствовал при взгляде на это бодрое существо приступ такой глухой ненависти и раздражения, что сам даже растерялся: откуда? Но, что бы ни послужило причиной, но на это безумно активное существо Кромм спокойно реагировать не мог…
Соберись, идиот! Ну что она тебе сделала! И не смотри на нее волком, как будто загрызть хочешь… Зависть, мой друг, мерзкое чувство!
Зависть? Какая зависть, ты что, сдурел?
Самая натуральная зависть, а что ж это еще? Ты завидуешь, что она вот вся прям такая веселая, позитивная, тогда как тебе хочется биться головой об стену и выть на луну!
В кои-то веки Михаэль согласился с протестами внутреннего голоса, решительно взял себя в руки и сцепил зубы. Чтобы яд не капал на собственные ботинки и головы окружающих…
Репетицию, или, точнее, пробы устроили в каморке преподавателя по УзМС, которого в комнате не было, зато было довольно много места. Пока гитаристы настраивались, пока обсуждали репертуар, Михаэль, отказавшийся наотрез петь первым, привычно взгромоздился на подоконник, едва удержавшись от того, чтобы достать нож…
«Пробы» длились всего минут двадцать – выясняли диапазон, склонности, умения, - но Михаэлю показалось, что позади целая вечность. Девушка и ее манера петь его раздражали. Сжав руки в кулаки, до боли впившись ногтями в ладони, Кромм терпел. Мари запела очередную песню, и нервы не выдержали. Это была старинная и очень красивая баллада о девушке, провожающей влюбленного в нее рыцаря, которую Михаэль любил до умопомрачения… Заметив на столе пачку сигарет, парень буквально сорвался с подоконника, подскочил к столу, дрожащими руками наркомана в состоянии ломки выдернул из пачки сигарету (предпоследнюю, кстати), прикурил от волшебной палочки. Едва не закашлялся – сигареты были непривычно крепкими.
Михаэль не курил. Принципиально. Когда-то пробовал, года два назад, назло родителям, но потом решил, что ему это неинтересно. Но сейчас он понял, что или чем-то займет руки и хоть чуть-чуть успокоится, или… придушит эту девушку на месте! Очень хотелось сбежать куда-нибудь подальше, или заткнуть уши.
- Ты чего? – недоуменно поинтересовался Грэм. К тому же, Мари от неожиданности – до этого момента Кромм на своем подоконнике не шелохнулся ни разу – запнулась и потерялась в тексте.
- Я не могу это спокойно слушать! – прошипел Михаэль и глубоко затянулся. Никотин начал поступать в кровь. Через секунду выдохнул дым, отрывистым движением стряхнул пепел в пепельницу.
- Почему? – удивленно спросила Мари. – Мне говорили, что у меня хороший голос…
- Ты фальшивишь! – буркнул Кромм, снова затягиваясь. Удержав дым в легких чуть дольше, снова судорожно выдохнул.
- Разве? – совсем уж растерялась она. – А мне кажется, в ноты я попадаю правильно…
- Ты фальшивишь в интонациях, - новая затяжка, выдох через ноздри.
- В каком смысле? – опешила Мари. Она явно не обижалась на критику, ей просто хотелось понять, что ему не нравится. Михаэль понимал, что конкретно выводит его из себя, но как это объяснить?
- Ты фальшивишь… - еще затяжка, - в чувствах, - короткая пауза. – Ты поешь в ноты, но ты не чувствуешь того, о чем поешь, - выдох.
- Объясни… - нахмурилась девушка. Она действительно не понимала…
- Она прощается с ним навсегда, понимаешь? – он прикрыл глаза, опять затягиваясь. – Нав-сег-да… Вдумайся. Она любит его, а он едет умирать. И оба знают, что он не вернется. Они прощаются навсегда…
Он выдохнул и открыл глаза, посмотрел на Мари. Она не понимала… Она пела грустно, правильно, но… но она просто не понимала… Она не могла и не хотела пропустить через себя эти чувства…
Михаэль вздохнул, огляделся. Зажав сигарету в зубах, переложил какое-то барахло со стола на диван, взмахнул волшебной палочкой, обращая стол в пианино. Почему-то независимо от трансфигурируемого предмета, пианино у Михаэля выходило всегда одно и то же. Он точно знал, что одна из клавиш не звучит. Точно знал, какие западают – таких было три. Пожелтевшие от времени клавиши старого пианино. Потемневшее хрупкое дерево с тонкой ажурной резьбой. И Михаэль точно знал, что сзади, на более светлом дереве будто лупой выжжено слово «angel» и незаконченный крест. Он понятия не имел, что это за пианино, и почему получается только оно, но он уже привык…
Михаэль снова затянулся – огонек обжег пальцы – бросил окурок в пепельницу, подвинул стул и сел за пианино. Посмотрел на недоуменно наблюдавших за его действиями гриффиндорцев и несколько смущенно пояснил:
- Я просто привык сам себе аккомпанировать, а под гитару никогда не пробовал… И не хочу начинать именно с этой песни, она к гитаре не подходит... мне так кажется... - окончательно запутавшись, он резко повернулся к инструменту.
Пальцы робко, будто спрашивая разрешения, коснулись тяжелых клавиш. Первый неуверенный звук проплыл по комнате, за ним следующий… Простая мелодия выплеталась тонкими пальцами робко, осторожно. Михаэль не был профессиональным пианистом, но песня была настолько знакома и любима, что руки лучше их хозяина знали, что надо делать. Потом Михаэль запел, и пальцы приобрели уверенность: он просто забыл о них. Закрыв глаза, парень пел. В такие моменты он напрочь забывал обо всем, отдаваясь тому чувству, которое несли слова. Чистый, высокий и будто бархатный голос на старо-английском рассказывал о печали, боли, тоске… И в то же время Кромм – в который уже раз – жил в этой песне. Он пел не о рыцаре и дочери барона, он пел о себе. Сейчас он был тем рыцарем, он уходил в поход за Гробом Господним. По щекам текли слезы… но плакал не Михаэль, плакала та девушка. Ночью, в подушку, когда отец объявил ей, что она выходит замуж. Сарацинская сабля нашла щель в железном панцире – и голос, взвившись вверх, вдруг оборвался… Пальцы касались клавиш медленно, тяжело, а губы тихим, срывающимся голосом твердили молитву. Ночью, на коленях перед распятием, отпевая любимого человека… Тихо, чтобы только не услышал отец…
Музыка стихла, и Михаэль будто проснулся, вздрогнул всем телом и открыл глаза. Недоуменно оглядел присутствующих, будто не понимая, где он. Потом почувствовал на щеках слезы, смутился, вытер рукавом, пряча глаза.
М-да-а-а… Дожил, Михаэль. Разревелся. На глазах у трех гриффиндорцев. Ой, позорище…
Это не я, это песня… - попытался оправдаться он.
Ты ИМ это попробуй объясни! Хотя… Лучше не надо, а то ты как ляпнешь…
- Ну, вот… как-то примерно так, - пробормотал Кромм, пытаясь собрать себя воедино и запихнуть в собственное тело обратно: какая-то часть сознания все еще была там, в старой Англии, в этой балладе.